Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Предметно-пространственная развивающая среда детского сада — важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования.
Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно — пространственной развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми.
Все базисные компоненты  предметно- пространственной развивающей среды в помещениях включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях образовательного учреждения создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №105 имеет два отдельно стоящих здания. Здания детского сада типовые, двухэтажные, с центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Площадь территории: 10,450 кв.м. 
Имеется спортивная площадка и индивидуальные участки для прогулок групп детей.
Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в детском саду имеются следующие  помещения : музыкальный зал, физкультурный зал,  кабинет ИЗО, кабинет педагога – психолога,  15 спальных помещений, 15 групповых помещений, 15 приёмных помещений.
В группах для детей дошкольного возраста предметно-пространственная развивающая среда обогащена игровым и обучающим материалом для познавательного развития детей, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушками и оборудованием для игр во время прогулок;оборудованием для физического, речевого и интеллектуального развития.
Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе, созданы развивающие центры: игровой, литературный, театральной деятельности, науки, речевого творчества, занимательной математики, природы и исследовательской деятельности, строительно-конструктивных игр, семьи, искусства, физической культуры и уединения.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется: процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра.
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).
В ДОУ разработано примерное 10-дневное меню. Старшая медсестра регулярно ведет журналы по качеству питания.  Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда.
Диетической сестрой для составления меню используется автоматизированная программа «Бэст-5. Питание» — автоматизация питания.
При организации питания соблюдаются возрастные и физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих первых и вторых блюд, индивидуальному подходу во время приема пищи детьми в группах младшего дошкольного возраста, распределение общей калорийности суточного рациона питания детей происходит, в зависимости от времени их пребывания в дошкольном учреждении.
Диетическая сестра дошкольного учреждения контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания.

В ДОУ имеется современное информационно-техническое оборудование:
Компьютер — 7 (3 с выходом в Интернет, 1 с электронной почтой);
Ксерокс – 4 шт.;
Принтер – 5 шт.;
Многофункциональное устройство – 4 шт.;
Музыкальный центр – 3 шт.;
Интерактивные доски – 11 шт.;
Телевизоры — 11 шт.,
DVD-плеер – 6 шт.;
Магнитофон — 7 шт.
Видеокамера – 1 шт.
Фотоаппарат – 2 шт.